Статистика: средние сроки ремонта авто в СВАО и по Москве
Начнём с главного, сроки авто-ремонта в СВАО и других районах Москвы зависят от нескольких простых и понятных факторов:
* от наличия или неналичия склада запчастей
* от загруженности тех-центра в данный момент
* от сложности конкретного случая
* от сезонности (Октябрь и Ноябрь – традиционно самые загруженные месяцы, однако в последние годы наметилась устойчивая тенденция к выравниванию сезонности).
Наверняка многие автомобилисты заметили, что иногда авто-сервисы нарушают положения, которые устанавливают сроки конкретного ремонта. Учитывая это, немногие знают о существовании норма-часов для каждого случая, определяющие сроки выполнения обслуживания. Прежде всего, норма-час это абстрактная единица, которая отличается от реального времени. Плюс нормативов в том, что гипотетически, это должно в конечном итоге влиять на стоимость ремонта. Но, внезапно, в автосервисе теряются ключи, у механиков обеденные перерывы, перекуры, пропадает свет и все в подобном духе. Как правило, если ремонт выполняется по норма-часам, то автовладелец теряет дополнительные деньги – затягивание работ, это распространенная практика. Если это происходит, вы смело можете обращаться в суд с жалобой о нарушении потребительских прав.
Норма-часы, обычно не распространяются широко, и информация о них зачастую поступает только к *официальным лицам* - автосалонам, производителям и поставщикам запчастей. Однако вы всегда можете найти информацию в Сети, ведь на просторах интернета полно ресурсов, которые подскажут точное количество норма-часов для выполнения ремонта марки вашего автомобиля в автосервисе. Наверняка можно знать только одно – время ремонта ни в коем случае не должно превышать указанное. Но на практике мы имеем следующее:
* срок ремонта вовсе не оговаривается;
* срок ремонта оговорен устно (задержек не избежать).
Например, на элементарную проверку подачи звукового сигнала, дворников, тормозов и стеклоподъемников должно уходить не более 10 минут. В результате вы будете ждать, как минимум, полчаса, что, естественно, упрется в дополнительную стоимость (если ремонт осуществляется по нормо-часам). Подобные нарушения не имеют места в официальных и авторизованных автосервисах, ведь там все точно по регламенту. Например, в Москве, чтобы снять двигатель, разобрать, собрать и установить, регламент 24 часа, в зависимости от модели, марки и сложности работ. Чтобы отремонтировать сцепление, в среднем вам потребуется ждать до 12 часов, при этом, если время перевалило за регламент, то дополнительную плату никто не потребует.
Если договоренность о сроках ремонта происходит устно, то смело можете накинуть пару часов сверху. Таким образом, опытный автовладелец может с уверенностью корректировать свои планы, учитывая отсутствие транспорта. Специалисты рекомендуют пользоваться автосервисами, где существует строгий регламент на все операции, необходимые для обслуживания и ремонта. К счастью, практически все «белые» СТО имеют оборудование, в котором прописывается не только последовательность выполняемых работ, но и затрачиваемое время на их выполнение. А вот плановое ТО происходит исключительно по норма-часам. И, честно признаться, нормы эти существуют еще с восьмидесятых годов.
Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием грузовой транспорт. Судя по статистике и отзывам – беда, и никак иначе не назовешь. Сроки гигантские, полное несоблюдение норм и правил. Более-менее ситуация при прохождении планового техобслуживания – время ожидания автомобиля не превысит норму на часов 5-6. Важно понимать, что в «серых» автосервисах (как для легковых, так и грузовых автомобилей) подобные выходки играют с владельцами злую шутку. Например, сложная кузовная работа с применением сварки на одной СТО регламентирована в пятьдесят суток! Вы только представьте, это почти два месяца!
Если вам требуется капитальный ремонт двигателя, то приготовьтесь ждать. Что-то высматривать выборочно при капремонте не имеет смысла, это ясно как день. В первую очередь это демонтаж, далее следует проверка выработки в цилиндрах. Затем блок двигателя шлифуется, при этом поршни всегда покупаются новые, а это время, и повезло, если таковые имеются в автосервисе на складе. Но впереди еще масса работ. В неофициальных автосервисах в среднем (если учесть что мастер с золотыми руками, есть все оборудование и необходимые запчасти) время ожидания около трех дней. А вот если запчастей для вашего двигателя на СТО не оказалось, то ожидание может затянуться до трех недель, и с учетом того, что блок двигателя будет отшлифован, а коленвал обработан.