Ремонт авто своими руками - что можно сделать самому, а с чем лучше обратиться в автосервис

22 октября 2018

Вообще-то главный принцип гласит: не лезь туда, в чём не разбираешься!
Казалось бы, всё просто. Ан нет. То и дело автолюбители пытаются отремонтировать своего железного коня и иногда это получается, а иногда приводит к плачевным последствиям. Так как же всё-таки понять что можно ремонтировать в автомобиле самому, а с чем лучше обратиться к спецам?
Давайте разбираться по порядку.

Ни для кого не секрет, что ремонт автомобиля, произведенный собственными руками, может доставить немало удовольствия владельцу, а кроме этого позволит сэкономить немало средств, с которыми бы пришлось расстаться в автосервисе. Множество работ по обслуживанию и ремонту вполне по силам выполнить каждому автолюбителю, важно только знать устройство автомобиля, хотя бы на базовом уровне.

Могут быть выполнены самостоятельно и, как правило, не требуют наличия сверхъестественных навыков такие действия как:
* замена тормозных колодок
*
проверка работоспособности аккумуляторной батареи
* замена ремней генератора
* удаление царапин и ржавчины с кузова автомобиля
* ремонт амортизаторов
* замена прокладок головки блока цилиндров
* ремонт стартера
* замена свечей зажигания
* замена колес
* чистка форсунок и их промывка
* проверка всех уровней жидкости + доливка
* чистка фильтра кондиционера
* замена воздушного фильтра

Всё это зависит от опыта автовладельца, а опыт, в свою очередь, зависит от количества повторений. Поэтому, если вы новичок, не стесняйтесь изучать устройство автомобиля, присутствуйте при его ремонте на неофициальных автосервисах (в официальных вас просто не допустят в ремонтную зону), ищите ролики в сети. Это поможет вам не только сэкономить деньги, но и поспособствует вашему развитию в техническом плане, потому как важно не только умение водить автомобиль и ездить, соблюдая ПДД, но и выполнять мелкий ремонт, который может потребоваться в самой непредвиденной ситуации, например, в дороге.

Однако не следует забывать, что ремонт и обслуживание автомобиля не ограничивается вышеперечисленным, ведь этот список лишь помогает держать автомобиль в надлежащем состоянии. При следующем перечне неисправностей вам смогут помочь только квалифицированные специалисты, ведь для этих работ необходимо специальное оборудование и соответствующие навыки, которыми может похвастаться не каждый:
* шиномонтажные работы и балансировка колес
* сход-развал
* покраска кузова
* рихтовка и восстановление геометрии
* компьютерная диагностика систем
* замена стекол
* капитальный ремонт двигателя
* восстановление подушек безопасности
* реставрация колесных дисков
* проверка датчиков
* ремонт систем охлаждения
* восстановление и реставрация подвески
* полировка кузова


Вышеописанные случаи далеко не каждый раз можно устранить самостоятельно и зачастую требуется специализированная помощь, которую в силах оказать только в автомастерской, да и планового ТО по достижении автомобилем определенного пробега никому не избежать.

Многие неисправности можно еще и услышать. Многим известно, что свист под капотом означает, что следует заменить ремень генератора, каковой можно приобрести в абсолютно любом магазине запчастей. Но вот не многие знают, что стук под капотом может быть вызван не столько повреждением двигателя, сколько низкокачественным топливом. Именно нарушение процесса сгорания в первую очередь способно вызывать такие звуки – они напоминают катание подшипников по металлу. Поэтому прежде чем лететь на СТО, попробуйте слить топливо и заправить машину более высококачественным. В современных реалиях, к сожалению, приходится экономить на топливе, заправляя «коня» низкооктановым бензином.

Эксперты из автотехцентров, само собой, скажут, что при возникновении неисправностей, вам прямая дорога на СТО. Они правы, но лишь отчасти. Если вы с уверенностью сможете починить самостоятельно какой-нибудь узел или агрегат, то почему бы и нет? Для других случаев старинная русская поговорка – «не зная броду, не суйся в воду» будет звучать обоснованно и справедливо. Хотя бы потому, что есть риск *доломать*, так что пусть этим займутся мастера.

Как говорилось выше, проситесь в ремонтную зону, если вы не обладаете достаточным опытом, вам это не повредит. Вы сможете наглядно изучить процесс, контролировать его, что даст гарантию на случай, если вас попробуют надуть, пользуясь вашей неопытностью. К сожалению, это очень распространенная практика, которая встречается абсолютно в любой стране (ну, может быть где-то больше, где-то чуть меньше) поэтому будьте внимательны. Если недобросовестный автомастер способен «развести» матерого волка, то что ему стоит *развести* новичка?