Профессия: приёмщик автосервиса
На первый взгляд может показаться, что эта профессия ничем не примечательна и обладает спорным потенциалом. Действительно, очень мало людей работает долго именно в этой профессии, а предпочитают двигаться дальше по карьерной лестнице. НЕ даром говорят, что Приёмщик является лицом автосервиса. Это чистая правда - ведь это первое лицо, с кем сталкивается клиент, обращаясь на СТО. И очень многое (а в первую очередь это первое впечатление) зависит именно от впечатления о приёмщике в мастерской.
На самом деле это очень сложная работа, с тяжеленной эмоциональной и моральной нагрузкой, так как ответственность этой профессии льется через край. Многие люди быстро *перегорают* и перестают работать именно по этой причине. Согласование стоимости, срок выполнения работ, поручения механикам, обзванивание клиентов, прямой контакт с начальством – все это ежедневно ложится на плечи приёмщика.
Вместе с хорошим знанием устройства автомобилей от приёмщика также требуются не менее высокие социальные навыки, такие как коммуникабельность, терпение и в меру развитое логическое мышление. При приёме на должность от кандидата обычно требуют наличие средне-специального образования, знание устройства автомобилей, навыки учёта, базовые знания документооборота при ТО. Наличие опыта и навыки бухгалтерского учёта обычно не требуется, или могут требоваться по желанию работодателя.
Список обязанностей довольно внушителен и, как вследствие – как говорится, забот полон рот:
* общение с клиентской базой
* прием автомобиля на ТО
* оформление документации
* распределение ремонта с учетом нагрузки на цех
* распределение заказа по механикам
* контроль осуществляемых работ
* ведение запчастей на складе
* документооборот в автомастерской
* ведение и составление отчетности
* инструктаж работников цеха
* информирование начальства
* ознакомление с проектами руководства
* дисциплинированность рабочего коллектива
* согласование стоимости с клиентом
* информирование клиента о процессе обслуживания и ремонта
У хорошего начальства и коллектива, как правило, доверительные отношения с приёмщиком. Это способствует более слаженной работе и более благоприятной обстановке в автомастерской. Лет тридцать назад, когда автомобиль ещё мог быть роскошью, никому бы и в голову не пришло, что может появиться такая профессия.
В подавляющем большинстве случаев приёмщиками авто на станциях ремонта и обслуживания становятся молодые люди до тридцати пяти, а средний срок работы в профессии составляет пять лет. Вместе с тем, приемщик автомобилей обладает довольно высокими полномочиями, а в отдельных случаях, согласованных с руководством, имеет права на штрафные взыскания в рабочем коллективе.
Но не все так просто, как всегда. Многие незаслуженно спускают собак именно на приёмщика. Во-первых, существует множество клиентов, которые не доверяют механикам и готовы грызться до последнего, лишь бы присутствовать при ремонте. Именно с огромным числом клиентов приходится бороться именно приемщику автомобилей в техцентрах. Во-вторых, это недобросовестные клиенты, которые при, например, замене стёкол могут после отдачи транспортного средства самостоятельно сделать дефект, и приехать разбираться именно к приёмщику автомобилей. В-третьих, до сих пор этой профессии нигде не учат подобающим образом. Все выходит из личных познаний, технического и экономического образования, а также социальных навыков, тренингов и обучающих видео.
Несомненно, плюсы в профессии тоже имеются и немалые. Заработная плата у приёмщика автомобилей пожалуй не самая низкая, а в официальные автосервисы, или авторизованные техцентры и вовсе попробуй пробейся. Это служит доказательством того, что уровень квалификации решает многое. Аналогично первому, это, наверное, самая чистая работа в автосервисе, так как не нужно находиться под капотом. В довесок ко всему это работа с большой конкуренции, где все опять же опускается в личные качества и профессиональные навыки.
Зачастую в автосервисах работают только те приёмщики, которые смогли выдержать эмоциональную нагрузку, ведь эта работа подходит исключительно для психически устойчивых людей. Не бывает дня без споров и конфликтов. Но ясно только одно: нужно проявлять больше уважения друг другу, ведь именно взаимное уважение – это та капитальная основа, на которой можно построить эффективное взаимодействие клиента и бизнеса.