Обзор: рынок автосервиса Москвы 2019

19 марта 2019

Количество автотранспорта в Москве увеличивается с каждым днем. Если в 2000 году в столице насчитывалось всего лишь около двух миллионов транспортных средств, то сейчас это число достигает четырех миллионов, и продолжает расти. Такое бурное развитие влечет за собой не только проблемы с местами парковок, как можно было подумать, но и с количеством мастерских. Сейчас их число относительно велико, но, тем не менее, ощущается нехватка автосервисов. В уже имеющихся автосервисах клиента ждут не только разнообразные услуги, которые отличаются друг от друга ценой, но и длинными очередями. С гарантийным техническим обслуживанием до сих пор не удается должным образом решить проблему, а время ожидания занимает от двадцати дней до двух месяцев. Эту нишу как раз и пытаются заполнить авторизованные тех-центры, которые снижают нагрузку на официальные и дилерские автосервисы.

А вот специалисты не уверены. Судя по их исследованиям, рынок перенасыщен в два-два с половиной раза, то есть, станции автосервиса в столице намного больше, чем нужно. Тем не менее, здесь сам собой напрашивается вопрос: откуда у владельцев техцентров тогда такой поток клиентов? По их прогнозам будущее именно за крупными компаниями и сетевым автосервисом, так как в остальных случаях дело убыточно и затратно. По подсчетам, на каждого привлеченного клиента (при условии использования рекламных услуг) тратится около 2500 рублей. Казалось бы, для столицы это небольшая сумма. А если посчитать десять клиентов? А сколько из них согласится на дальнейшее сотрудничество? При этом стационарный тип рекламы не приносит ни малейшего эффекта, так как исправным автомобилям незачем заезжать туда, где находится билборд.

А вот неофициальная статистика говорит об обратном: спрос продолжает расти. По данным множества аналитических агентств, объем продаж запчастей, оказания услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей за прошедшие несколько лет увеличился на 200 миллиардов рублей. Из всего сегмента, самыми прибыльными являются автомобильные мойки, цеха кузовного ремонта и шиномонтажные мастерские.
Ни для кого не секрет, что количество авторизованных авто-сервисов и официальных значительно уступает независимым. Но оказывается, что по прибыльности они равны. А вот средние показатели доходов зачастую превосходят «официалов». В некоторых регионах нашей необъятной родины они и вовсе выше.

Нынешняя ситуация очень негативно сказывается как раз на «официалах», ведь специалисты не учли долю «гаражного» ремонта, а она, в свою очередь, выросла приблизительно на 140-160 миллиардов рублей. При этом качество оказанных услуг со временем становится значительно выше, и одному Богу известно, что ждет «официалов» в будущем, ведь доступность и цена оставляют желать лучшего. Независимые эксперты, напротив, уверены в неизбежности краха этой системы, и единственное, что может помочь выжить официальным авто-тех-центрам – высокие технологии, например, телеметрические системы. Но реализовать это в обозримом будущем вряд ли удастся.

И тут напрашивается вопрос: что делать авторемонтному сервису? Согласно статистике – чуть больше половины боятся ехать в независимые тех-центры, чуть меньше опасаются некачественного сервиса и установки плохих запчастей, а совсем небольшое число уверены в навязывании ненужных услуг и обмане.
Самое простое и действенное решение – предоставлять своим клиентам максимум качества за более низкую цену. Это гарантировано даст постоянный объем работ, и никакой кризис не страшен. Но важно понимать, что список услуг, которые может предоставлять ваша станция тех-обсуживания, не будет лишним расширить. Недоверие многих клиентов к независимым авто-сервисам было и остается одним из важнейших факторов, мешающих функционированию тех-центров на полную. В нынешних условиях рынка автосервисов способны выиграть только те владельцы мастерских, которые могут выполнить не только качественный ремонт и осыпать клиентов дополнительными услугами, но и которые сумеют выстроить с клиентской базой по-настоящему доверительные отношения. При этом тип авто-тех-центра неважен. Так что независимые эксперты рекомендуют делать акцент именно на этом аспекте, ведь согласитесь, доверие не купишь ни за какие деньги.