Насколько интересен автосервис в СВАО как бизнес

1 августа 2018

Давайте начнём с главного тезиса: рынок автоуслуг в РФ развивается (и слава Богу!). И какой бы надежной ни была машина, в конечном итоге ей потребуется обслуживание или ремонт. И неважно, какая это машина – Veyron или *Копейка*. При грамотном подходе автосервис на северо-востоке Москвы или любом другом месте на деле оказывается очень прибыльным занятием, ведь ремонт авто – это как говорится вечная тема.

Структура рынка ремонта и обслуживания транспортных средств в РФ до сих пор не имеет четкой выраженности. Например, некоторые сервисы могут специализироваться на одной марке автомобилей, а другие браться за все подряд. На данном этапе можно выделить четыре вида автомобильного сервиса.

Авторизованный вид
Работа таких сервисов всегда сопряжена с официальными дилерами, а также зарубежными производителями автомобилей, и в большей степени контролируется ими. Такие сервисы всегда специализируются только на одной, конкретной марке машин. Войти в этот вид бизнеса очень непросто, хоть он и является очень привлекательным. Дело в том, что дилеры относятся к подобным делам очень щепетильно. Такие сервисы располагаются, как правило, в крурпных городах или городах–миллионниках.

Сетевой вид
Сетевой сегмент до сих пор практически не развит в России и странах СНГ, и сеть редко когда может превысить четыре-пять регионов. Как правило, существует множество *псевдосетей*, которые имеют западные названия. Несмотря на название, ничего общего с западными сервисами они не имеют, так как никакого контроля качества нет, а название, скорее всего, было дано с целью увеличения сбыта. Один пункт такого сервиса способен радовать своего владельца прибылью в среднем в пять-семь тысяч долларов в месяц.

Неофициальный вид
Такой вид не имеет какой-либо аккредитации, что, на самом деле, ничуть не мешает конкурировать с авторизованным видом, так как оказываемые услуги ничем не отличаются, а их стоимость зачастую на треть ниже. Прибыль подобного автомобильного сервиса крайне редко опускается ниже двух тысяч долларов. Но и поднимается она редко больше пяти тысяч $ в месяц.

Индивидуальный вид
Этот вид можно назвать бизнесом с натяжкой, потому что это скорее самозанятость. Подобные сервисы *на выезд* встречаются довольно редко, но обычно пользуются уверенным и довольно прогнозируемым спросом, а прибыль за месяц может составлять до трех тысяч долларов.

Помимо вышеперечисленных видов бизнеса, перед открытием необходимо позаботиться еще о множестве вещей. Если нет своего помещения, то арендовать. Позаботиться о том, чтобы место автосервиса было благоприятным, например, на автомагистрали, неподалеку от АЗС, или в проходимых местах, а также заранее подготовить необходимые документы, чтобы избежать бюрократической волокиты в дальнейшем. Заняться подбором персонала, определиться с оказываемыми услугами, найти поставщиков запчастей, а также продумать все необходимые затраты.

Огромным плюсом автосервиса является хорошее место и как следствие понятный и предсказуемый спрос, который, в принципе, может выступать гарантией того что станция техобслуживания в конце концов себя окупит и начёнт генерировать прибыть. А если вы не хотите тратить время на все вышеописанные процедуры, то можете приобрести готовый бизнес, или взять его в аренду, только позаботьтесь о нескольких условиях:

продлеваемый договор аренды;
сохранение рабочей команды;
изучение договоров;
консультирование в течение нескольких месяцев (прежним владельцем, если у вас нет опыта ведения подобного бизнеса).

В остальном, арендуемый, или покупаемый автосервис способен сохранить массу сил, нервов и энергии, ведь не каждый человек способен получать удовольствие от бюрократических проволочек. Помимо этого он ничем не отличается от открываемой станции технического обслуживания, а в большинстве случаев, материальные затраты будут намного меньше.