Мастер автосервиса: нюансы профессии

1 сентября 2018

Неважно, насколько надёжен ваш автомобиль, но к сожалению рано или поздно гарантированно наступит момент, когда он сломается. И первый и пожалуй самый важный человек, который встретит автовладельца в сервисе на северо-востоке Москвы – мастер-приёмщик. Именно от этого человека закрепляется впечатление о предприятии у клиента, а также то, в каком настроении он уедет из станции технического обслуживания транспортных средств.

Только хороший владелец назначает мастером-приёмщиком особенного человека, ведь, как правило, от него зависит (хоть и косвенно) успешность предприятия. Мастер обязательно должен уметь найти правильный подход к клиентуре, что в свою очередь потребует умения разбираться в людях. Но вместе с этим, пожалуй решающим фактором является знание автомобиля: устройства, возможных проблем, а также решений. Хороший мастер уже на первичном этапе приема автомобиля определяет сроки и возможную стоимость работы.

Личные качества, которыми должен обладать хороший мастер-приемщик, не менее важны, чем профессиональные:
спокойствие и уверенность в себе;
доброжелательность по отношению к клиентуре, пунктуальность;
ответственность в работе и честность к людям;
вежливость по отношению к автовладельцам и точность в работе.

Профессиональные обязанности для мастера-приемщика наиболее характерно показывают специфику, а также статус данной профессии:
обязательная подготовка места для работы;
ответы и консультирование клиентов, если у предприятия нет службы поддержки;
контакт с клиентами, обсуждение причин обращения в автосервис, формулировка задач рабочим;
определение и согласование сроков работы с клиентом;
обязательное согласование стоимости обслуживания автомобиля или его ремонта;
проверка правомерности задефектованных запчастей и назначенных работ
контролирование выполняемых работ по обслуживанию, информирование клиента обо всех изменениях в сроках и условиях выполнения работ;
выписка квитанций на расчет;
контролирование оплаты;
иногда мастер производит тест-драйв уже отремонтированного авто
выдача клиенту его автомобиля;
обязательное информирование клиентуры об услугах и льготах предприятия.

Таким образом, мы подошли к выводу, что работа мастера в автосервисах не из легких, и несоответствие каким-либо требованиям, а также личным качествам, может привести к нежелательным последствиям. Несмотря на это, профессия очень востребована, так как сейчас наблюдается дефицит кадров – человек, разбирающийся в автомобилях, а также координирующий работу по многим фронтам предприятия – это всегда ценный работник.

Чаще всего мастерами в автосервисах становятся молодые люди, закончившие учебные заведения с техническим профилем, не старше тридцати пяти лет. Вместе с тем, редко кто задерживается на этом этапе, потому, что квалифицированные работники всегда стремятся двигаться дальше, несмотря на то, что эта профессия достойно оплачивается в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.

Однако важно понимать, что на небольших СТО такая профессия в принципе отсутствует, потому что штат небольшой, и раздувать его больше нужного нет никакого смысла. В то время как на больших СТО мастеров, как правило, несколько. Это делается, прежде всего, для правильной координации рабочего процесса.

А вот обучение такой специальности в принципе отсутствует, так как все зависит от прямого начальства, ведь обязанности и критерии навыков определяются строго владельцем автосервиса. Зато на просторах интернета существует множество курсов, видеоуроков, тренингов, а также множество литературы, которая может не только просветить в этом вопросе, но и улучшить навыки начинающего мастера-приемщика в автосервисе. В каждом из таких ресурсов наиболее точно и подробно рассказывается о всех тонкостях и хитростях профессии.