Как грамотно подобрать необходимое оборудование для автосервиса

17 сентября 2018

Практически любая среднестатистическая семья на северо-востоке Москвы владеет автомобилем, который в свою очередь, должен находиться в надлежащем состоянии. Периодически возникает резонный вопрос: *как быстро привести его в чувства*? Правильно, первым делом нужно провести техническое обслуживание транспорта, особенно если Вы живёте в городе Москва. Если позволяют навыки и есть необходимый набор инструментов, то можно управиться своими силами, но, зачастую, современное устройство автомобилей не позволяет обслуживать машину самостоятельно. В таких случаях, конечно же, лучше обратиться к профессионалам.

Часто бывает так, что владелец автосервиса не обладает необходимыми знаниями, и тогда именно рабочие подсказывают, без какого оборудования в их работе не обойтись. Как правило, такие мастерские в результате нарабатывают хорошую клиентскую базу и берутся за решение сложных проблем в механизмах и автомобильной электронике.

Вопрос оборудования зависит от конкретного рода деятельности, которым вы планируете заниматься. Если это, например, мелкий ремонт, то хватит лишь самого необходимого инструмента, а также распространенного оборудования, такого как компрессор со сжатым воздухом, тиски, пневматический гайковерт (сэкономит немало времени), обязательно иметь домкрат и яму. Если же вы хотите открыть полноценный автосервис, то список оборудования будет значительно длиннее:

множество мелкого инструмента (от молотков и до различных гаечных ключей);
диагностические аппараты для автомобилей;
двухстоечные подъемники (если в приоритете легковые автомобили);
четырехстоечные подъемники (для микроавтобусов, небольших грузовых автомобилей, а также внедорожников)
Яма (если планируете заниматься большими автомобилями);
Периферийные станки;
Оборудования для регулировки углов колес (по-просту говоря сход-развал);
Компрессор с воздухом, желательно несколько;
Станки для балансировки колес, а также шиномонтажа;
Оборудование для очистки и промывания топливной системы автомобиля;
Стенд, который даёт возможность заменить масло в АКПП;
Осуществление рихтовочных, покрасочных, а также сварных работ, и соответственно требуемое оборудование для этого;
Домкраты (обязательно).
Заправочный стенд для кондиционера
Вибро-стенд
Стенд регулировки света фар
Пресс-машина для выдавливания подшипников соленблоков
Малярная и сушильные камеры
Бочки для слива-забора масла
Сканер кодов ошибок
Стенд для проверки геометрии кузова
Ящики для механиков

Помимо оборудования, начинающий владелец обязан позаботиться о мебели для помещения:
стеллажи,
верстаки,
а также инструментальные тумбы.

Про мебель забывать ни в коем случае нельзя, так как верстаки это рабочие места, а в шкафах можно хранить оборудование, которое не используется на каждом автомобиле. Следует также помнить о ремонтной зоне – место, на котором расположены подъемники автомобилей. Их расположение зависит от площади, на которой они будут стоять. Многие сервисы дополнительно имеют при себе магазины автохимии и запчастей, автомойки, а также зоны отдыха, в которые входят небольшие кафе и комнаты ожидания. Последние следует иметь на случай, если работа краткосрочная.

Конечно стоит сделать важное примечание, что набор оборудования для СТО может незначительно отличаться в зависимости от обслуживаемой марки или страны-производителя автомобиля. Но это уже, как говорится – мелочи. Перечисленного нами набора хватит на организацию множества услуг, а если учесть, что ваши кадры и персонал будут компетентны в сфере обслуживания и ремонта автомобилей, то клиентская база наберется очень быстро.

Судя по статистике, окупаемость автосервиса происходит через два-три года, реже через один, и это при средней рентабильности в пятьдесят процентов, а также несмотря на то, что необходимое оборудование для автосервиса стоит немалых денег. Если ваш автосервис будет иметь узкую специализацию в сфере ремонта автомобилей, то окупаемость может произойти быстрее. Этого касаются самих предоставляемых услуг. Если вы внесете в эту сферу что-то новое, то гораздо быстрее наберете клиентов, а при малейшей неисправности автолюбители будут ехать к вам на техническое обслуживание.