Что такое сетевой автосервис: за и против

1 апреля 2019

Сетевой автосервис это относительно новое явление для стран СНГ, а также России. «Механика» сетевых автосервисов аналогична супермаркетам – сеть мастерских, которая расположена в одном и более регионах, а также являющаяся зарубежным филиалом. Современная экономическая тенденция редко позволяет сети выходить за пределы нескольких регионов, и в большинстве случаев это четыре, либо пять регионов, «идущих» последовательно друг за другом.

Не секрет, что некоторые брендовые автосервисы встречаются практически в каждом субъекте и в каждом селе. Но здесь есть одна маленькая тонкость и хитрость – многие владельцы сетевых автосервисов покупают права на использование названия. Владельцам честь – обладателю прав улучшение статистики. Естественно, курировать «свою» мастерскую они не собираются, поэтому очень редко качество обслуживания в таком виде сетевого автосервиса соответствует оригиналу, но об этом чуть ниже.

Среди плюсов работы под брендом находится немало фактов, говорящих о несомненной выгоде работы с говорящим названием. Как правило, это гарантированная клиентская база. Однако, если в мастерской осуществляют некачественное обслуживание и ремонт, то клиентов также легко потерять. Рядом располагается возможность сокращения расходов на рекламу, так как громкое название будет на языке у каждого автомобилиста.

Не забываем и о том, что бренд, как правило, вызывает намного больше доверия у клиентов. К сожалению, некоторые владельцы СТО специально покупают права использования названий, а на качество выполняемой работы закрывают глаза. В таком случае идет обыкновенный «развод» клиентов, а владелец играет не на качестве, а на количестве машин.

Самым эффективным способом получить выгоду от бренда является способ работы под его началом, то есть на контрактной основе. Данный способ отличен от всех вышеперечисленных. Во-первых, это очень эффективный бизнес-план: в случае каких-либо неурядиц франчайзер (владелец сети) обязательно объяснит и поможет максимизировать ресурсы автосервиса. Во-вторых, бренды, как говорилось выше, способны вызывать доверие у клиентов, так что работа всегда будет. В-третьих, став частью франшизы, СТО всегда получает оборудование для диагностики автомобилей, а также хорошую оптимизацию для осуществления рабочего процесса. В-четвертых, данный формат всегда включает в себя обучение и повышение квалификации рабочих, офисного персонала и руководящего звена. В-пятых, это, несомненно, самые выгодные закупки автомобильных запчастей по очень выгодным ценам.

Что касается ремонта в таких мастерских, то качество всегда на высоте: быстрый ремонт, квалифицированный персонал и справедливые цены. Это объясняется просто: владелец бренда не любит, когда кто-то срамит его марку, и всегда можно заключить выгодный контракт. Для тех же, кто заключает подобные контракты с владельцами сетевого автосервиса, это накладывает определенные обязательства, такие как платежи, соблюдение условий договора и конкуренции.

С платежами все понятно, ведь это может быть процент от прибыли (чаще всего) или единоразовый взнос (такая практика встречается реже). Соблюдение условий договора накладывает на СТО особый отпечаток, ведь за нарушение договоренности контракт могут разорвать. По сути, владелец сетевых СТО дает очень мало простора для «творчества», а инициатива зачастую наказуема, вместе с тем сервис обязан быть конкурентноспособен.

Тенденция идет к тому, что со временем не останется отдельных СТО, и они будут встречаться лишь как официальные или дилерские, и будущее за сетевыми автосервисами. Ведь в их пользу говорит как качество работы, так и постепенное увеличение самих мастерских. Если вы хотите найти хорошие инструменты и оборудование, которое используется в ремонте, настоящих специалистов, грамотный подход и быстро выполненный ремонт, то вы определенно по адресу. А если вы владелец и думаете над вопросом присоединяться к сети, то будет не лишним поговорить с теми людьми, которые уже являются частью сети, это самое мудрое и правильное решение в вопросе, ведь присоединиться можно всегда, а вот от последствий страховки еще не придумали.