Что такое клубный автосервис?
Производители различных марок автомобилей давным-давно смекнули, что можно отлично зарабатывать не только на продаже машин, но и запасных частей к ним. Нет, это утверждение не относится с мастистым спорткарам, потому что при их умопомрачительной стоимости техническое обслуживание включено. Все обстоит несколько хуже с автомобилями среднего класса, особенно, если они были куплены в кредит, рассрочку или находятся на гарантии. Нечестные дилеры, таким образом, очень неплохо греют свои руки купюрами автовладельцев, ведь как мы знаем – авто, уходящее ремонтироваться в гараж к какому-нибудь *дяде Ване*, теряет гарантию.
При этом, очередь может затянуться катастрофически: например, проходя плановое техническое обслуживание, клиента записывают сразу же на другое ТО, так как иначе попросту не попасть из-за загруженности. Вот здесь здорово способен помочь клубный автосервис. Говоря простым языком, это станция технического обслуживания, которая специализируется на конкретной марке и модели автомобиля, реже на нескольких.
На данном этапе, в России, а также на территории СНГ, этот вид автосервиса пока что не получил большого распространения, но уже начинает заявлять о себе. Помимо того, что этот вид специализируется только на одной марке, существует множество отличий от других видов СТО, как плюсов, так и минусов, а также стереотипов.
Многие клубные сервисы располагаются в совершенно непроходимых, замусоренных пром-зонах, от чего и создается впечатление, что вся работа осуществляется через пень колоду. Но на самом деле это не так. Среди полуразобранных автомобилей то и дело натыкаешься на грязных механиков, а мастера-приемщика и вовсе не найти. Но потом оказывается, что ремонт качественный, клиентов много, а людей *с улицы* практически не встретишь, так как все *свои*.
Среди достоинств, в отличие от *белых»* СТО, выделяются:
- цена – ремонт и обслуживание обходится в два-три раза дешевле;
- качество – СТО, как правило, имеет хороший опыт ремонта определенной модели, а персонал квалифицированный;
- наличие запчастей – очень редко, когда чего-то нет на складе;
- широкий спектр выполняемых работ по ремонту.
К сожалению, подобная атмосфера подойдет далеко не каждому автолюбителю и многие автолюбители доверяют работу по обслуживанию машины официальным СТО, так называемым *белым*. В клубных автосервисах преобладает индивидуальный подход к клиенту. На деле, этот подход получается чрезмерно индивидуальным. Если поссориться с владельцем (как правило, владелец клубного сервиса находится в близких, дружественных отношениях с обслуживающим персоналом), то можно не рассчитывать на хороший ремонт в принципе, и вряд ли кто-то уделит должное внимание автомобилю.
Но это только подводная часть айсберга. Ведь еще нам предстоит разобраться почему, например, топливный фильтр в официальном автосервисе будет стоить около двухсот пятидесяти долларов, а в клубном только сто пятьдесят.
К слову, этот *айсберг* также касается и официальных сервисов. Везде и в каждом автомобильном сервисе процветают всяческие махинации и ухищрения, вплоть до зарядных станций для I-phone. В официальных сервисах, как правило, это может быть присваивание запчастей и жидкостей. К сожалению, это очень распространенная практика – уж прастите нас за профессиональный сленг *развести* клиента на замену еще какого-нибудь механизма или его починки, с целью потом эту запчасть втюхать следующему автолюбителю.
В клубных автосервисах несколько иная схема: озвучивание цены ремонта, которая превысит цену при расчете процентов на тридцать-сорок, а затем эти проценты незаметно превращаются в скидку – теперь вы гарантированно приедете сюда в случае поломки. А разница в стоимости заключается в цене запчастей, как правило, это либо хорошие подержанные, либо новые запасные части, заказанные напрямую у изготовителя, ведь налоги в таком случае намного меньше или их практически нет.
Напоследок. Видов СТО, которые бы делились на хорошие и плохие не бывает. Ремонтируйте свой автомобиль только в тех мастерских, которым доверяете лично, или не поленитесь пробежаться по сети и почитать отзывы клиентов. И помните, что (на наш взгляд...) официальный автосервис далеко не всегда лучший вариант.